13.3. Государственная политика в области малого бизнеса

Происходящая в России трансформация экономики и общественной системы закладывает основы создания рыночной экономики. Стратегической целью политики государства должно быть создание условий, обеспечивающих этот процесс. Принципы политики хозяйственного порядка, наилучшим образом обеспечивающей условия для развития опирающейся на частное предпринимательство рыночной экономики, сформулировал еще в е - е годы века немецкий экономист В. Главный принцип - комплексность мер регулирования, основанная на понимании взаимозависимости всех экономических явлений и процессов. С этой точки зрения можно констатировать: Второй важнейший принцип экономической политики - наличие валютного стабилизатора, то есть обеспечение определенной стабильности стоимости денег. В условиях высокой инфляции - гг. Рынки финансовых ресурсов были для них практически закрыты как вследствие чрезмерно высоких процентных ставок, так и из-за отсутствия эффективных механизмов защиты прав кредиторов и инвесторов. Кризис августа г.

Ваш -адрес н.

В развитых странах субъекты малого бизнеса уже давно зарекомендовали себя как необходимая и важная составляющая сильной национальной экономики. Переход России к новым экономическим отношениям привел к разукрупнению большинства хозяйствующих единиц и, как следствие, к появлению большого количества малых предприятий и индивидуальных предпринимателей. Ключевые слова: Цитировать публикацию: Дудин М.

No ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», В рамках проводимой государственной политики важно найти пути решения В сфере производственной кооперации.

Московский опыт реализации политики по подготовке и переподготовке кадров для малого и среднего бизнеса Введение к работе Современный этап общественного развития в Российской Федерации особый, поскольку наша страна переживает один из самых сложных, но одновременно и динамичных периодов своей социально-политической истории. Начатые в конце х — начале х годов века, реформы затронули все сферы общественной жизни, в том числе политику, право, экономику и бизнес. Однако их развитие в России пока происходит довольно противоречиво, что во многом связано с допущенными политическими просчетами и ошибками, совсем не так, как планировалось многими государственными, политическими и общественными структурами, ожидалось рядовыми гражданами.

Видимо, это вызвано в первую очередь тем, что Российское государство и общество пока находятся в состоянии поиска своего места и определения своей роли, в том числе и в сложном процессе развития государственной политики в отношении бизнеса, его поддержки и становления. Поскольку политическая сила федерального центра объективно зависит от экономической силы регионов и только при наличии современной и мощной экономики Российская Федерации сможет занять свое достойное место в современном мире.

Актуальность обращения автора к исследованию проблемы состояния и развития политики государства по поддержке малого и среднего российского бизнеса, таким образом, обусловлена целым рядом обстоятельств.

Государственная поддержка малого предпринимательства

История становления структуры, уполномоченной осуществлять правовое нормативное регулирование малого предпринимательства, начинается с года. В этот период в структуре органов исполнительной власти создается Государственный комитет Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства. Развитие малого и среднего предпринимательства рассматривается как одна из основных задач развития экономики Российской Федерации, в связи с чем предложено выделить 2 цели реализации проекта: Увеличение доли малого и среднего предпринимательства в экономике.

Формирование инновационно-производственной структуры малого и среднего предпринимательства. Четыре целевых индикатора проекта отражают существенную динамику роста качественных характеристик развития малого и среднего предпринимательства за 4 года годы и включают в себя:

Без целенаправленной государственной политики в этой сфере развитие государственной политики в области регулирования малого бизнеса.

Экономика Государственная политика дальнейшего развития малого предпринимательства в Казахстане Сегодня ключевым элементом для дальнейшей модернизации национальной экономики является развитие малого предпринимательства. В Казахстане за последние два десятилетия малый бизнес накопил значительный опыт. Количество зарегистрированных субъектов малого бизнеса в республике ежегодно увеличивается. В настоящее время численность занятых в малом предпринимательстве насчитывает 1,8 млн.

С помощью малого и среднего бизнеса создаются основные рабочие места, формируется средний класс и обеспечивается национальное благосостояние и процветание государства. Стране удалось избежать наиболее тяжелых последствий мирового финансового кризиса: Государство определило антикризисные меры, выделило для них необходимое финансирование. Только на поддержку малого и среднего бизнеса было направлено начиная с года более млрд.

Государственная политика в сфере развития малого и среднего предпринимательства

Концепция разработана Министерством экономики и труда Свердловской области с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти Свердловской области и членов областного экспертного координационного совета по развитию малого предпринимательства во исполнение Распоряжения Правительства Свердловской области от Концепция соответствует основным положениям Концепции государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации, одобренной 19 декабря года Государственным Советом Российской Федерации.

В ходе подготовки Концепции сделан анализ ключевых проблем развития малого предпринимательства в Свердловской области, проведены социологические исследования, использованы разработки уральских ученых, материалы государственной статистики, некоторые показатели участия малых предприятий в экспортно-импортных операциях, выставочной деятельности. На подготовительном этапе проведен цикл встреч, совещаний, консультаций с различными категориями предпринимателей, руководителями муниципальных образований, негосударственных структур.

Государственная политика России в сфере малого бизнеса заметно изменилась начиная в период после года. На смену частным мероприятиям по.

Выравнивание шансов для успешного старта в бизнесе любого динамического, инициативного гражданина, обладающего предпринимательским потенциалом и желает возложить на себя ответственность за свой собственный и благосостояние, а также благосостояние своей семьи. Содействие решению проблемы занятости. Будучи доминантом политики государства в любом цивилизованном обществе, в переходной экономике создание дополнительных рабочих мест в малом бизнесе, динамика ичной развивается, является основой социальной стабильности, модернизации структуры народного хозяйстваа.

Наконец, еще одна общая цель государственной экономической политики - поддержка инновации. Конечно, российский малый бизнес не в силах, особенно сегодня, вести, а тем более, финансировать, полно масс штабы и научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, но мировой опыт свидетельствует, что именно в этом секторе экономики чаще всего рождаются новые идеи и проекты. Не следует также забывать, что в процессе структурной перестройки народного хозяйства именно в малый бизнес перешла значительная часть научно-технических и инженерных кадров со своими идеями, наработками и опытом.

Государственная политика в сфере предпринимательства

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Текст статьи Рязанова О. Государственная политика поддержки кредитования субъектов малого и среднего бизнеса в Кировской области: Статья посвящена вопросам государственной финансовой поддержки предприятий малого и среднего бизнеса. Ключевые слова:

5) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также Государственная политика в области развития малого и среднего.

Заказать новую работу Оглавление Введение - 3 - Глава 1. Развитие малого предпринимательства - 5 - 1. Характерные особенности малого предпринимательства - 5 - 1. Проблемы малого предпринимательства в России и пути их преодоления - 10 - Глава 2. Государственная поддержка малого предпринимательства - 14 - 2. Государственная политика в Астраханской области малого предпринимательства - 14 - 2. Поддержка малого предпринимательства в Астраханской области - 19 - 2.

У предпринимателей Астраханской области появятся больше возможностей получить государственную поддержку - 23 - 2. Предоставление имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на базе бизнес-инкубаторов - 27 - Заключение - 29 - Список литературы - 31 - Введение Малое предпринимательство как субъект экономики существует почти десять лет. На эти годы пришелся самый трудный для него период - период становления. Создавалась нормативно правовая база, разрабатывались механизмы поддержки малого предпринимательства, формировались структуры для реализации поставленных задач За года число малых предприятий, осуществляющих общую коммерческую деятельность, возросло почти в 20 раз.

Но в году впервые за годы реформ зафиксировано снижение количества малых предприятий. Но с тех пор количество малых предприятий росло и продолжает расти.

Государственная политика дальнейшего развития малого предпринимательства в Казахстане

Статья 2. Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Если международными договорами Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров Республики Беларусь.

К субъектам малого предпринимательства относятся: ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО.

Анисимова П. Государственная политика России в сфере малого бизнеса заметно изменилась начиная в период после года. Так, в мае г. Кроме того, Госкомитет должен был сформировать целостную инфраструктуру поддержки малого предпринимательства, в том числе обеспечить консультативную, информационную и финансовую помощь. К числу основных форм поддержки малого предпринимательства традиционно, в том числе и с учетом зарубежного опыта, были отнесены: В рамках Федеральной программы поддержки малого предпринимательства было предусмотрено его законодательное обеспечение, подготовка кадров, создание соответствующей инфраструктуры, в том числе информационных центров и других структур производственно-технологической и финансовой поддержки малого предпринимательства.

Произошли изменения и в области финансово-экономической и информационной поддержки малого предпринимательства, формировании его инфраструктуры. Активизировалась финансово-кредитная поддержка малых предприятий за счет средств специализированных фондов. По настоящее время невозможно помочь всем малым и средним предприятиям, тем более что их состав по новому закону шире.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Однако, заявленных результатов они не достигали, прежде всего, по мнению экспертов, из-за недостатков, связанных с их управлением. Группа исследователей Афанасьева Т. И считает:

сфере малого и среднего предпринимательства Ключевыми направлениями государственной политики по поддержке. МСП на бизнеса, в том числе за счет создания инвестиционных фондов по поддержке. НИОКР и.

Контакты Государственная политика в сфере малого предпринимательства Начиная с момента зарождения малое предпринимательство сформировалось как самостоятельная сфера экономики, обрело правовой статус, заявило о своих правах, возможностях и насущных потребностях. Однако, несмотря на осознание государством той важной роли, которую малое предпринимательство играет в социально-экономическом развитии и стабилизации общества, проблемы, проявившиеся в самом начале становления малого предпринимательства, остаются, в основном, нерешёнными до сих пор.

Настоящая концепция базируется на признании малого предпринимательства сферой экономической деятельности, способной в силу максимальной адаптивности, самоорганизации и саморазвития при должной государственной политике обеспечить наиболее быстрый и значительный социально-экономический эффект. Исходя из этого, целью государственной политики развития и поддержки малого предпринимательства является создание политических, правовых и экономических условий для свободного развития малого предпринимательства, обеспечивающих: Для достижения поставленной цели государственной политики в сфере малого предпринимательства должны быть решены задачи: Основные направления совершенствования государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства.

Оптимизация нормативно-правовых основ регулирования малого предпринимательства со стороны государства в целях дебюрократизации внешней среды функционирования малого бизнеса необходимо провести ревизию действующего законодательства для ликвидации избыточных функций органов власти по осуществлению контроля надзора за деятельностью предприятий малого бизнеса и оптимизировать нормативные правовые основы администрирования малого предпринимательства со стороны государства. Для этого необходимо создать механизм взаимодействия власти и предпринимательской общественности: Аналогичные действия необходимо реализовать и на региональном уровне.

Малый бизнес большого города №8